Опрос

Ваш ребенок любит ходить в детский сад?

Смотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Случайное фото

postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, сведения о наличии оборудованных кабинетов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБ ДОУ детского сада № 8:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • создаёт условия для позитивной социализации, индивидуализации, поддержки детской инициативы и творчества детей с ОВЗ;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Общие сведения.

 

Здания (помещения) и участок МБ ДОУ детского сада № 8, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования
Общая площадь территории МБ ДОУ детского сада № 8 10303  кв. м.
Застроенная площадь 1690 кв.м.
Музыкальный зал 120 кв. м.
Спортивный зал 60 кв.м.
Спортивная площадка 140 кв. м.

 

Здание снабжено системой центрального отопления, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

За каждой возрастной группой закреплена прогулочная площадка, на которой проводятся прогулки, наблюдения, игровая, двигательная, трудовая, самостоятельная деятельности и др.. Оборудована спортивная площадка. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей, проведения разнообразных  игр на участках в разное время года. Организация среды на территории детского сада обеспечивает познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников.

В ДОУ создана современная развивающая предметно-пространственная среда,  обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

        Развивающая предметно-пространственная  среда  построена  с учетом следующих  принципов:

  1. насыщенность;
  2. трансформируемость;
  3. полифункциональность;
  4. вариативной;
  5. доступность;
  6. безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

В  МБ ДОУ детском саду № 8  имеются функциональные помещения для обеспечения образовательной деятельности:

  • групповые комнаты, спальные комнаты по возрастам — 13 групп
  • кабинет заведующей, методический кабинет, канцелярия
  • кабинет музыкальных  руководителей, логопедические кабинеты- 3шт. ,
  • кабинет психолога -1
  • сенсорная комната -1
  • мини-музей
  • медицинский кабинет: приёмная, изолятор, процедурный кабинет.
  • спортивный зал, оснащенный разным оборудованием для двигательной и игровой активности, и спортивным инвентарем;
  • спортивная площадка;
  • музыкальный зал;
  • прачечная, пищеблок, кладовая.

Материально – техническое и информационное оснащение МБ ДОУ детского сада № 8 соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13, содержанию Программы, требованиям к организации и содержанию развивающей предметно – пространственной среды (раздел 3, п.п. 3.3 ФГОС ДО).

 Оборудование и оснащение кабинетов ДОУ:

 

№ п/п Название кабинета Перечень оборудования
1 Групповые помещения Наборы мебели в соответствии с ростовыми показателями и по количеству детей

Магнитофоны

Телевизоры

Шкафы для пособий, посуды и технического инвентаря

Детская мебель для игр

Игры, игрушки и пособия для двигательной, познавательной, речевой, художественной, музыкальной и др. видов деятельности

2 Музыкальный зал фортепиано

экран

стулья для детей и взрослых

ковры

музыкальный центр

синтезатор

3 Физкультурный зал музыкальный центр

набор мягких модулей

шведская стенка

баскетбольные щиты

гимнастические скамейки

спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

дорожки для профилактики плоскостопия

маты

степы

4 Кабинет педагога-психолога набор мебели

дидактические пособия и игрушки

методическая литература

5 Сенсорная комната набор мебели

сухой бассейн

аквалампа

дидактические пособия и игрушки

методическая литература

6 Кабинеты учителей –логопедов набор мебели

дидактические пособия и игрушки

методическая литература

зеркало

логопедический инструментарий для коррекции речи детей

7 Кабинет музыкальных руководителей набор мебели

детские музыкальные инструменты

методическая литература

пособия

костюмы для детей и взрослых

8 Мини — музей мебель

фортепиано

предметы народного быта

литература

9 Медицинский кабинет персональный компьютер

принтер

шкафы для хранения медицинской документации и инвентаря

набор мебели

медицинское оборудование: ростомер, весы, шпатели, одноразовые, термометры и др.

кушетка

раковина для мытья рук

бактерицидная лампа

10 Процедурный кабинет холодильник для хранения медицинских препаратов неотложной помощи, медикаментов

столик для прививок

раковина для мытья рук

11 Изолятор детская кровать

стул

 тумбочка

раковина для мытья рук

12 Кабинет заведующей ДОУ ноутбук

принтер

роутер

набор мебели

 

13 Методический кабинет набор мебели

персональный компьютер

 ноутбук

принтер

телевизор

мультимедийный проектор

экран

пособия

наглядно –демонстрационный и методический материал

предметы декоративно-прикладного искусства

детская художественная и методическая литература

 

14 Канцелярия набор мебели

персональный компьютер

принтеры

15 Прачечная набор мебели

 технологическое оборудование в соответствие с СанПиН

16

 

Пищеблок Набор мебели

 Технологическое оборудование в соответствие с СанПиН

17 Кладовая Холодильники для хранения мяса, рыбы и др. продуктов

Стеллажи – подставки для хранения продуктов

18 Коридоры Тематические выставки детских работ по изобразительной деятелньости

 

Информационно-методическое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования

Телевизор 10
Музыкальный центр 10
Магнитофон 12
Компьютер 3
Ноутбук 2
Принтер (цветной, черно-белый) 4
Мультимедийный проектор 2
Экран 2

 

Библиотечный фонд

В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Инструктор по физической культуре», «Музыкальный руководитель», др. Педагогические работники Учреждения, родители обучающихся, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.

Книжный фонд Всего экз.1100 шт.
В том числе:  
Учебно-методическая литература 700 шт.
Художественная литература 300 шт.
Справочная литература, энциклопедии 100 шт.
Периодические издания «Справочник руководителя», «Управление ДОУ», «Детский сад от А до Я». «Детский сад : от теории к практике», «Ребёнок в детском саду»,  «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Логопед», «Воспитатель ДОУ»
другие DVD-диски-20 шт.

 

Библиотека Учреждения не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 

 Наличие  объектов спорта,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются спортивный зал  (60 кв м)  и спортивная  площадка (140 кв м)

Объекты  не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наличие  средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
— аудиовизуальные (слайды);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
 
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
 
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
 
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
 — Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
— Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
— Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
 
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
 
Принципы использования средств обучения:
 — учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
 — гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
 
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
 В ДОУ функционируют  3 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, оборудованные специальным   средствами обучения.

Группы оснащены достаточным количеством наглядного материала и мультимедийной аппаратурой (проектор, компьютер и телевизором).

Интерактивные технические средства обучения:

  • дидактические пособия, построенные на полисенсорной основе и использующие необходимые для детей с ТНР возможности зрительной и слуховой наглядности, а также пробуждающие познавательный интерес ребенка;
  • обучающие компьютерные игры, используемые ребенком под руководством специалиста для отработки формируемых умений и навыков, а также для требуемого детям с ТНР мотивированного многократного повторения материала в разных вариациях; 
  • специализированный логопедический инструментарий предназначенный для коррекции речевых нарушений. 

 

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация доступности объекта социальной инфраструктуры (далее — ОСИ) для инвалидов – форма обслуживания


п/п
Категория инвалидов
(вид нарушения)
Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания) *
1. Все категории инвалидов
в том числе инвалиды:
 
2. Передвигающиеся на креслах — колясках ВДН
3. С нарушениями опорно – двигательного аппарата ДУ
4. С нарушениями зрения ДУ
5. С нарушениями слуха ДУ
6. С нарушениями умственного развития ДУ

  * —  указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:
А – доступны все структурно-функциональные зоны ОСИ;
Б – в уровне первого этажа организованно место обслуживания инвалидов;
ДУ – доступен условно, то есть организовано дистанционное обслуживание, помощь персонала и т.д.;
ВНД – временно недоступен.

В ДОУ разработан паспорт доступности  учреждения ОСИ с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами:  педагог-психолог, социальный педагог,  старшая медицинская сестра

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п/п
Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **
1. Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП – И (Г)
2. Вход (входы) в здание ДЧ – И (Г, У)
3. Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) ДЧ – И (Г, О, У)
4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ) ДЧ – И (Г, О, У)
5. Санитарно-гигиенические помещения ДЧ – И (Г, У)
6. Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ – И (Г, О, У, К)
7. Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта) ДЧ – И (Г, О, У, С)

 ** ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) — доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ обеспечено  гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Питание в ДОУ  5-ти разовое: завтрак, второй завтрак (фрукты, соки), обед,  уплотнённый полдник, ужин.

В Упреждении имеются технологические карты приготовления пищи, примерное 10 дневное меню разработанное коллективом авторов кафедры технологии, организации и гигиены питания ГО ВПО Орловского государственного института экономики и торговли. 

  10-ти дневное меню, рассчитано на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 до 3 лет и с  3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней.

Ежедневно старшей медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Основным принципом составления меню служит максимальное разнообразие пищевых продуктов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому эти продукты постоянно включены в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:

— состав продуктов питания,

— их качество и количество,

— режим и организация.

Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

Первые блюда представлены различными супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда — компот или кисель из свежих фруктов или сухофрктов.

На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые и овощные соки.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5 — 4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Выполнение санитарно-гигиенических правил на пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование — контрольными термометрами.

Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.

Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы на пищеблоке. Инструкции вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13

  Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возложено на заведующую,  старшую медицинскую сестру ДОУ.
    Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Положение о питании воспитанников МБ ДОУ детского сада № 8

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников и работников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Положение о медицинском обслуживании в МБ ДОУ детском саду № 8

С целью охраны здоровья детей в ДОУ разработан план взаимодействия с БУЗ Орловской области «Детская поликлиника № 3», направленный на реализацию комплекса медицинских  оздоровительных и профилактических мероприятий.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в следующих направлениях: медицинском, физкультурно – оздоровительном и психологическом.

В ДОУ имеется медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельную прогулочную  площадку.

В Учреждении имеются физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБ ДОУ детского сада № 8.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 в ДОУ разработан учебный план. 

Физкультурно-оздоровительное направление включает:

  • закаливание
  • расширение двигательного режима для удовлетворения биологической потребности ребёнка в движении.

 В ДОУ создана модель оздоровления детей, в которую входят:

  • оптимизация двигательного режима (физкультурные занятия, «Дни здоровья», «Малые олимпиады», праздники, развлечения, прогулки, утренняя и корригирующая гимнастика, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастики, кружки, психогимнастика, создание положительного эмоционального настроя, динамические паузы, бодрящая гимнастика, физминутки, минутки «тишины», и т.д.)
  • витаминизация · аэрофитотерапия (чеснок, лук во время вспышки ОРВИ и гриппа)
  • рациональное питание (регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи)
  • вакцинопрофилактика (плановая и по эпидпоказаниям)
  • здоровьесберегающее сопровождение обучения (использование здоровьесберегающих технологий на занятиях)
  • формирование представлений и навыков здорового образа жизни (реализуется через все виды деятельности детей в детском саду посредством включения в повседневную работу компонентов парциальных программ, направленных на формирование привычки к ЗОЖ, профилактику вредных привычек, создание привлекательного образа здорового человека, проведение конкурсов детских рисунков по данной тематике, работа среди воспитанников о полезной пище, о правилах приема пищи)
  • гигиенические и закаливающие процедуры
  • оценка физического развития детей (проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности;
  • профилактические медицинские осмотры детей врачами — специалистами проводятся ежегодно.

 Важной составляющей охраны здоровья детей является профилактика детского травматизма.
В ДОУ созданы условия по предупреждению детского травматизма.
На территории детского сада:
— На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
— Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
— обеспечение безопасности в зимний период (посыпание дорожек песком);
 — Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель соответствует росту детей,  оборудование надежно закреплено и не имеет острых углов.
-Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
— Все выходы и входы из здания освещены;
— Для хранения дезинфицирующих и моющих средств  специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
— Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
— В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма. 
С персоналом ДОУ.
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
-Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
-Правильное хранение моющих и дез. средств;
-Правильная организация прогулки;
-Проведение инструктажа по технике безопасности;
-Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
-Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей.

Психологическое сопровождение обучающихся ДОУ осуществляет педагог – психолог в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями), используя групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы.  С  детьми  с ограниченными возможностями здоровья  осуществляет систематическую коррекционно-развивающую работу в соответствии с заключениями  МБУ «ГОЦППМСП» г. Орла.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4  ноутбука, 3 персональных компьютера (2 из которых имеют выход в Интернет).  .
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов, информатизация является  инструментом, позволяющим:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

< Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
< Федеральный портал «Российское образование» 
< Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
< Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
< Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
< Орловский институт усовершенствования учителей

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.

 http://www.sch2000.ru/ploshchadki/fip.php сайт инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» федеральной инновационной площадки НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г.Петерсон
http://bus.gov.ru общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
http://школа-всем.рф/уровневая система автоматизации образовательного процесса Орловской области
http://www.e-mcfr.ru  электронная система «Образование» (ЭСО)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей 

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение  не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.